Эмоции помогают определенным образом воспринимать действительность, реагировать на нее. Умение искренне радоваться, понимать чувства и эмоциональные состояния людей, четко выражать свои желания и общаться с людьми — все это зависит от того, как развита эмоциональная сфера ребенка. В основе планирования мероприятий по ознакомлению с данной темой лежит игровая деятельность и развитие эмоциональной сферы по средствам музыки, стихов, сказок. Музыкальным руководителем Каленик Т.И. были запланированы и проведены такие игры как: «Угадай моё настроение», «Раз, два, три - эмоция замри», «Кто громче крикнет» (игра направлена на снятие эмоционального напряжения), «Тишина» (релаксация и снятие внутреннего напряжения), «Зеркало»( освоение навыка узнавания эмоционального состояния людей). Чтение художественной литературы, отражающей различные эмоциональные состояния, которые учат сопереживать героям сказок и понимать их чувства и эмоции. Беседы с обсуждением по содержанию и самостоятельное театрализованное обыгрывание детьми фрагментов сказок. Ситуации общения на тему дружбы и доброго отношения к окружающим, помогают детям решить конфликтные ситуации со сверстниками, а так же найти способы регуляции своих эмоций. Игровые упражнения по развитию мимики, такие как «Съели кислый лимон», «Испугались забияку», «Удивление» , веселят и сближают детей.