"Лаборатория детской игры"

Что такое - интерактивная лаборатория?

 

"Лаборатория" - специально оборудованное помещение, для опытов или экспериментальных исследований.

Понятие «интерактивный» означает «содержащий элемент взаимодействия с пользователем, зрителем или читателем».

Если соединить эти два понятия получится интерактивная лаборатория, определение, которой можно предположить следующее - пространство для проведения целенаправленных исследований, получения новых знаний, как самостоятельно, так и в процессе взаимодействия между ее участниками.

Цель интерактивной «Лаборатории детской игры» для родителей: создание современных интерактивных условий взаимодействия с семьями воспитанников в организации игрового пространства и игровых умений воспитанников, формирование активной позиции педагогов и родителей на понимание значимости игры в развитии детей.

Задачи интерактивной «Лаборатории детской игры» для
родителей:

- обеспечение эффективного взаимодействия между дошкольной образовательной организацией (далее — ДОО) и родителями (законными представителями) воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей;

- повышение информированности родителей (законных представителей) о значимости игры для полноценного развития ребенка;

- создание мотивационных условий, обеспечивающих активное включение родителей (законных представителей) в процесс организации игровой деятельности детей;

-популяризация и развитие культуры детской игры среди детей дошкольного возраста, пропагандирование позитивных детско- родительских отношений в организации игровой деятельности;

- способствование овладению практическими приемам формирования навыков сотрудничества детей и родителей в игровой деятельности.

Интерактивные и развивающие онлайн-игры

Интерактивная игра – современный метод обучения, который обладает развивающей, образовательной и воспитывающей функциями. Основное обучающее воздействие оказывает дидактический материал, который заложен в каждой интерактивной игре.

Развивающие онлайн-игры

https://www.igraemsa.ru

http://www.teremoc.ru/game/gamee.htm

http://igraem.pro

https://mersibo.ru/for-parents

https://iqsha.ru

https://bibusha.ru

https://detskieradosti.ru

Технология интеллектуально -творческого развития дошкольников "Сказочные лабиринты игры" В.В. Воскобовича

Волшебный мир шахмат

Игры в шахматы - очень мощный инструмент развития интеллекта ребенка в игровой форме. Для ребенка это не только игра, доставляющая много радости, но и эффективное средство самовоспитания. Обучение игры в шахматы помогает развитию у них способности ориентироваться на плоскости, развитию мышления,учит ребенка сравнивать, обобщать,запоминать, содействует формированию таких качеств, как внимание, усидчивость, собранность, самостоятельность. Суть шахматной игры - математическая логика и анализ, в ней нет места случайности, поэтому ребенок учиться делать ответственный выбор хода, а если смотреть шире, то и поступка.

Приёмы обучения дошкольников игре в шахматы

В освоении «премудростей» шахматного поединка помогут различные дидактические игры. Можно использовать следующие варианты:

  • «Четвёртый лишний». На карточках изображён ряд шахматных фигур, среди них есть лишняя (прямоугольник, треугольник, песочные часы и пр.).
  • «Будь внимателен». На демонстрационном фрагменте произвольно размещены шахматные фигуры. Дошкольники должны запомнить расположение и воспроизвести его на своих карточках.
  • «Правильно-неправильно». На магнитной шахматной доске расположены фигуры в их начальной позиции. Некоторые из них занимают неправильную позицию. Дети должны определить, какие находятся в своём «домике», а какие заблудились.
  • «Что изменилось?». Педагог выставляет на стол несколько шахматных фигур. Затем воспитанники закрывают глаза, а воспитатель убирает или добавляет одну фигуру. Задача — найти её.
  • «Узнай фигуру по описанию». Воспитатель описывает шахматную фигуру, а ребята угадывают её. Например, «кто ходит только по диагонали» или «кто ходит вперёд на одну клеточку и бьёт другие фигуры тоже на одну клетку, но по диагонали».
  • «Чудесный мешочек». Воспитатель сообщает ребятам, что шахматным фигурам нравится играть в прятки. Из непрозрачного мешочка дети поочерёдно вытаскивают по одной шахматной фигуре и на ощупь угадывают их.
  • «Кто быстрее соберёт фигуры для сражения». Дети на скорость должны выстроить фигуры на доске.

    Можно сделать с детьми «Шахматную зарядку». Движения могут быть следующими:

  • Взять в правую руку любую понравившуюся фигуру.
  • Поднять руки вверх и переложить фигуру в левую руку.
  • Опустить руки, наклониться вперёд и переложить фигуру обратно в правую руку.
  • Присесть, руки завести назад и переложить фигуру в левую руку.

Развиваем речь, играя!

Развиваем речь, играя!

Дошкольный возраст - этап активного речевого развития. В формировании речи ребен­ка большую роль играет его окружение, а именно родители. От того, как они говорят с ним, сколько внимания уделяют речевому общению с ребенком, во многом зависит успех дошкольника в развитии связной речи.

Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно важные роли развитие его са­мосознания и уверенности в себе: во - первых, выражает свое отношение к окружающему, во- вторых, организует деятельность ребенка с предметами окружающей обстановки, дает образец правильной речи. В общении с взрослыми обогащается словарь ребенка. Дошкольник формирует умение правильно произносить звуки, строить фразы, высказы­вать свое мнение по тем или иным вопросам.

Поэтому, нельзя уклоняться от вопросов, часто задаваемых ребенком, порой не всегда на них можно сразу ответить. В таких случаях можно пообещать ему, рассказать в другой раз, когда он, скажем, поспит (погуляет и т.п.); взрослый же за это время сможет подгото­виться к рассказу. Как бы ни были заняты родители, необходимо все же выслушать ребен­ка до конца, когда он делится своими впечатлениями, об увиденном во время прогулки, о прочитанной ему книге и т.п. В семье необходимо создать такие условия, чтобы ребёнок испытывал удовольствие от общения с взрослыми, получал от них не только новые зна­ния, но и обогащал свой словарный запас, учился верно, строить предложения, правильно и четко произносить звуки в словах.

Беседуя с ребенком на различные бытовые темы, взрослые, не только расширяют кругозор, но и способствуют быстрейшему овладению правильной речью. Проводник в мир речевого общения и мышления для ребенка является только взрослый, от которого зависит и сама организация содержательного детского об­щения. Не только речевые возможности, но и его внутренний мир, отношение к окружа­ющим, познавательные способности и представление о себе во многом зависят от того, как общаются с ним взрослые, как и о чем они с ним разговаривают. Общение взрослого с ребенком значительно обогащает, оживляет и повышает уровень общения дошкольника. Уделите несколько минут в день речевому развитию своего малыша.

Чтобы занятия с детьми были не в тягость, а в радость предлагаем вам соединить развитие речи и игру.

«Я заметил»

«Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо кото­рых мы проходим; а еще обязательно укажем, какие они. Вот почтовый ящик - он синий. Я заметил кошку - она пушистая. Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.

«Давай искать на кухне слова»

Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.

"Назови ласково"

Мы сегодня будем играть в ласковые слова. Послушай, как красиво звучит: Цветок красный, а цветочек красненький.

Далее мы произносим только часть фразы, а ребёнок ее заканчивает.

Яблоко сладкое, а яблочко ... (сладенькое). Чашка синяя, а чашечка ... (синенькая). Груша жёлтая, а грушка (желтенькая). Ведро синее, а ведерко . (синенькое).

Солнце теплое, а солнышко (тепленькое).

Цыпленок пушистый, а цыпленочек ... (пушистенький). Дом низкий, а домик ... (низенький).

Морковь вкусная, а морковочка (вкусненькая).

«Угощаю»

Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» вам на ладошку, затем вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.

«Приготовим сок»

Из яблок сок (яблочный); из груш (грушевый); из слив (сливовый); из виш­ни (вишневый); из моркови, лимона, апельсина и т. п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т. д.»

«Отгадай, кто это»

Взрослый произносит слова, а ребёнок отгадывает, к какому животному они подходят:

- Прыгает, грызёт, прячется? (заяц)

- Бодается, мычит, пасётся? (корова, коза)

- Крадётся, царапается, мяукает? (кошка)

- Шипит, извивается, ползает? (змея)

Если справились, попробуйте поиграть наоборот. Пусть ребёнок говорит, что умеет делать животное, а вы попробуйте отгадать, кто это.

«Отгадай предмет по его частям»

- Четыре ножки, спинка, сиденье.

- Корень ствол, ветки, листья.

- Носик, крышка, ручка, донышко.

- Корень, стебель, листья, лепестки.

«Упрямые слова»

Расскажите ребенку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяют­ся (кофе, платье, какао, кино, пианино, метро). «Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. У Маши красивое пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто и т. д.». Задавайте ребенку вопросы и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях.

«Исправь ошибку»

Взрослый читает предложения, а ребёнок исправляет и говорит правильно.

Конура залезла в собаку. Лужа перепрыгнула через меня. Стул залез под котёнка. На ля­гушку прыгнула трава. Кустик спрятался за ёжика.

«Перепутанница»

«Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что пе­репутались. Помоги словам распутаться. Слова: ба-со-ка (собака, ло-во-сы (волосы, ле-ко- со (колесо) .

«Похожие слова»

Называем ребёнку ряд слов, и просим определить, какие два из них похожи по смыслу и почему. Объясняем ребёнку, что похожие слова - это слова-приятели. А называют их так, потому что они похожи по смыслу.

Приятель - друг - враг; Грусть - радость - печаль; Еда - очистки - пища; Труд - завод - работа; Танец - пляска - песня; Бежать - мчаться - идти;

Думать - хотеть - размышлять; Шагать - сидеть - ступать;

Слушать - глядеть - смотреть; Трусливый - тихий - пугливый;

Старый - мудрый - умный; Бестолковый - маленький - глупый;

Смешной - большой - огромный.

«Волшебные очки»

«Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится крас­ным (зеленым, синим и т. п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.»

«Доскажи словечко»

Взрослый начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее.

Например:

- Ворона каркает, а воробей... (чирикает). Сова летает, а заяц... (бегает, прыгает). У ко­ровы теленок, а у лошади… (жеребенок) и т. п. ;

- Медведь осенью засыпает, а весной?

- Пешеходы на красный свет стоят, а на зелёный?

- Мокрое бельё развешивают, а сухое?

- Вечером солнце заходит, а утром?

«Магазин посуды»

Для этой игры лучше использовать настоящую посуду.

Давай поиграем в магазин. Я буду покупателем, а ты продавцом. Мне нужна посуда для супа - супница. Посуда для салата - салатница; посуда для хлеба - хлебница; посуда для молока - молочник; посуда для масла - маслёнка; посуда для конфет - конфетница; посуда для сухарей - сухарница; посуда для соли - солонка; посуда для сахара - сахарница. После проговаривания всей имеющейся посуды, можно поменяться ролями. Наша задача побуждать ребёнка произносить названия посуды самостоятельно.

«Выбери правильное слово»

Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем ребёнку выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу.

Подумай и скажи, какое слово подходит больше других?

Весной дует (жаркий, теплый, знойный) ветер.

На лугу распустились (зеленые, синие, красные) маки.

Мама взяла в лес (сумку, пакет, корзинку).

Дед Мороз приходит в гости (осенью, весной, зимой). Собака живет (в лесу, в конуре, в берлоге).

Выбираем интересную профессию!

Как происходит профориентация дошкольников

Получать определенные знания о профессиях и их особенностях ребёнок может через совместную деятельность с взрослым. Это может быть как воспитатель, так и родители, бабушки, дедушки или же работник какого-то предприятия. В детском садике малыш будет узнавать о профессиях через беседы, прочтение сказок, просмотр картинок, театрализованных представлений и т.д. Но также дать первые представления о труде ему можно через промышленный туризм. Он представляет собой экскурсии на предприятия, в ходе которых детки получают яркие впечатления, эмоции, знания и конкретные представления о настоящей работе в конкретной отрасли.

Сюжетно-ролевые игры как метод профориентации

Ролевые игры всегда нравятся детям. Ведь в процессе такой игры можно стать кем угодно: врачом, водителем, поваром, парикмахером или обрести какую-то другую профессию. Также игры по ролям подходят как для малышей двух-трех лет, так и деткам постарше, что делает их универсальными как для младшего, так и для старшего дошкольного возраста.  В ролевой игре именно ребенку должна достаться главная роль. И малыш будет совершать поступки, воображая, что он взрослый человек. Однако, если занятия в виде сюжетно-ролевых игр с целью профессиональной ориентации будут проводиться с детками младшего дошкольного возраста, то следует учесть, что здесь понадобиться непосредственная помощь взрослого.Ребенку в три годика не так просо принять на себя какую-то роль. Но следует знать, что сделать это будет куда проще, если у малыша будут соответствующие профессии атрибуты. Но все эти атрибуты должны быть уже знакомы ребенку. В процессе таких игр воспитатель должен подсказать деткам, какими качествами и умениями должен обладать их герой.

 

Дата последнего изменения: 26 Фев 2024 16:33