Доступная среда

НОРМАТИВНО — ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Федеральный уровень

  • Конвенция о правах ребенка
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
  • Распоряжение Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»
  • Распоряжение Минпросвещения России от 6 августа 2020 г. № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»
  • Письмо Министерства просвещения РФ от 20 февраля 2019 г. № ТС-551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015 г. № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 13.03.2023 № 136н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-дефектолог» (вступает в силу с 1 сентября 2023 г. и действует до 1 сентября 2029 г.)

Региональный уровень

  • Постановление Губернатора Белгородской области от 12.12.2022 № 230 «Об утверждении Концепции оказания ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, генетическими нарушениями, детям из групп биологического и социального риска, детям-инвалидам в Белгородской области до 2027 года»
  • Приказ Министерства образования Белгородской области от 16.02.2022 г. № 580 «Об утверждении пакета регламентирующих документов по функционированию образовательных моделей «ресурсная группа», «ресурсный класс» в Белгородской области»
  • Приказ министерства образования и министерства здравоохранения Белгородской области от 17.03.2023г. № № 893, 284 «Об организации деятельности центральной и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий Белгородской области»
  • Приказ департамента образования Белгородской области от 14.04.2020г. № 1008 «Об утверждении порядка работы психолого-педагогического консилиума образовательной организации»

 

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеются объекты для проведения практических занятий с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • кабинет учителя – логопеда, педагога - психолога;
  • рекреационно-образовательный холл для детей с ОВЗ, инвалидностью;
  • музыкальный зал;
  • спортивный и тренажерный залы ;
  • групповое помещение с учетом особенностей детей с ОВЗ, инвалидностью.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • спортивный и тренажерный зал, плавательный бассейн
  • спортивная площадка, стадион.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • МБДОУ "Детский сад "Сказка" c.Алексеевка созданы условия для обучения дошкольников с ОВЗ (ТНР, РАС, НОДА). Разработаны адаптированные основные образовательные программы, индивидуальные маршруты. Оборудован кабинет учителя-логопеда, педагога - психолога.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Пути движения к месту предоставления услуги соответствуют требованиям:

  • около центрального входа оборудован подъезд для инвалидов – колясочников (пандус);
  • дверные проемы двойные, широкие, что позволяет без труда передвигаться на инвалидной коляске;
  • оборудованы поручни для безопасного спуска по лестнице;
  • специально оборудованы места для проведения гигиенических процедур.

Специальные условия питания

В учреждении функционирует пищеблок. В составе пищеблока, расположенного на первом этаже, входят: кладовые помещения, разделочный цех
цех для приготовления пищи,комната для персонала (с душевой, туалетом).
Технологическое оборудование пищеблока: электромясорубка – 2 шт; электроплита — 2 шт; электрокипятильник – 1 шт; протирочная машина - 1 шт. ; холодильники- 3 шт; весы – 2 шт; морозильная камера – 1 шт, пароконвектомат — 1 шт.
Расстановка технологического оборудования обеспечивает свободный подход к нему и правильную поточность производственных процессов.
Вентиляция приточно-вытяжная с механическим и естественным побуждением предусмотрена в производственных цехах пищеблока. Вентустановки находятся в рабочем состоянии.
Оборудование пищеблока соответствует требованиям СанПиН.
Питание детей — 4-х разовое, организовано в групповых помещениях. Обеспеченность посудой — 100%. Для мытья посуды в моечных имеются 2-х гнездные мойки с подводкой холодной и горячей воды через смесители. Установлены также дополнительно 4 водонагревателей. Организация рационального питания строится с учётом десятидневного меню, разработанной картотеки блюд, технологических карт. При составлении меню строго учитывается подбор продуктов, обеспечивающий детей основными пищевыми веществами, и правильное сочетание всех пищевых ингредиентов, как в качественном, так и в количественном отношении. Ведется постоянный контроль за поступающими продуктами, процессом приготовления и хранения пищи, соблюдением режима питания. Все продукты поставляются с сертификатами качества, которые регистрируются в журнале регистрации по контролю за доброкачественностью продуктов, поступивших на пищеблок. С поставщиками регулярно заключаются договора. Ведутся бракеражные журналы, сырой и готовой продукции, журнал выдачи основных продуктов питания, журналы соблюдения температурного режима холодильного оборудования на пищеблоке. При хранении продуктов соблюдается товарное соседство. На стендах вывешены нормы основных продуктов питания, сроки реализации, ежедневно вывешивается утверждённое меню в коридоре пищеблока и в приёмных групп, для осуществления сбалансированного питания.
На пищеблоке обеспечено 48 часовое хранение проб, объём порций соответствует возрасту детей и требованиями СанПиН, в приготовлении блюд используется йодированная соль, в группах размещены графики соблюдения питьевого режима.
В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.
Систематически ведется подсчёт выполнения натуральных норм питания и калорийности пищи. В рацион питания регулярно включаются овощные салаты, фрукты, соки.
Во время приема пищи в группах создана спокойная обстановка без шума, громких разговоров. Воспитатели следят за эстетикой питания, сервировкой стола, прививают детям культурно-гигиенические навыки. В соответствии с возрастом к сервировке стола привлекаются дети.
Организовано диетическое питание детей по показаниям.

Специальные условия охраны здоровья

Каждому воспитаннику с ОВЗ в учреждении гарантируется:

  • охрана жизни и здоровья;
  • защита от всех форм физического и психического насилия;
  • защита его человеческого достоинства;
  • защита прав и свобод при обработке его персональных данных;
  • удовлетворение физических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;
  • получение помощи в коррекции имеющихся недостатков физического и (или) психического развития.

В штат учреждения включена медицинская сестра.
Заключен договор на организацию медицинского обслуживания с ОГБУЗ «Яковлевская центральная районная больница».
Медицинский блок расположен на первом этаже здания общей площадью — 100,2 кв.м., включает медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, санузел.

Осуществляется психолого - педагогическое сопровождение детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе тьюторское сопровождение. В  ДОУ  работают специалисты коррекционно - развивающего напаравления: учитель - логопед, педагог - психолог, учитель - дефектолог, тьютор. 

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В свободном доступе для детей в ДОО компьютеры отсутствуют, для педагогов и административного персонала — 5 компьютеров (3 из которых имеют выход в Интернет), 3 ноутбука, мультимедийное оборудование, интерактивная доска. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОО в методическом кабинете при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для подготовки к образовательной деятельности, повышению профессиональной компетентности. С информацией о деятельности учреждения, ее основных направлениях, воспитанниках, педагогических работниках, документах, регламентирующих образовательную деятельность можно ознакомиться на сайте учреждения:https://dsalex.yak-uo.ru/


Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

Для организации индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью в дошкольной образовательной организации имеются: интерактивная доска, 2 ноутбука , МФУ, принтер цветной, ламинатор.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат в учреждении отсутствуют.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Интернет-сообщества для педагогов и родителей

Сайт «Детская психология»  http://www.childpsy.ru/psynews/

Аутизм http://www.autism.ru

 На сайте представлены материалы о диагностике и лечении аутизма, советы психолога. В разделе "Библиотека" - полнотекстовые материалы по проблемам раннего детского аутизма.

Дети Индиго www.deti-indigo.ru

 Информационный портал "Дети Индиго" – общественная организация в русскоязычном Интернете, создан для максимально удобного доступа к русскоязычной информации о детях с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и без таковой (СДВГ)

Дети-ангелы  www.detiangeli.ru  

 сайт сообщества родителей особых детей, и в первую очередь - детишек с ДЦП (детским церебральным параличом). Общими усилиями мы собрали нужную и полезную информацию по лечению и реабилитации ДЦП — описания и отзывы о клиниках, центрах, методиках; законы, нормативные акты, так или иначе затрагивающие особых детей и их родителей.

Детский портал "Солнышко" http://www.solnet.ee

Ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов, включающий консультации детских специалистов (в том числе и логопеда), методики раннего обучения, виртуальную школу для малышей, конкурсы и викторины, сценарии праздников, игры и мультфильмы.

Страна глухих  http://www.deafworld.ru

На сайте – полезная информация для лиц с дефектами слуха: проблемы лечения и реабилитации, законодательные и нормативные документы, особенности воспитания и обучения детей с нарушениями слуха, информация о телевизионных передачах, культурных и досуговых мероприятиях для глухих и много другой полезной информации.

Наши детки http://www.ourkids.ru

 Собрано большое количество практического материала для всестороннего развития детей. Раздел по развитию речи изобилует разнообразными, творческими играми и упражнениями для артикуляционной гимнастики, логоритмики, мелкой моторики, обогащения словарного запаса, грамматического строя речи, речевым материалом, подобранным по группам часто нарушаемых звуков, для автоматизации.

Дата последнего изменения: 13 Ноя 2023 16:01