Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям. Осознанно правильное отношение к природе строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ. Наличие огорода в детском саду способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы, наблюдения и практическая деятельность по уходу за растениями. Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Целью образовательной деятельности с детьми в огороде является расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, которые можно вырастить, ухаживать за ними, осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Огород в детском саду - это еще и возможность видеть результаты своей работы. Всё лето дошкольники вместе с воспитателями ухаживали за растениями в огороде: поливали, рыхлили, боролись с сорняками. И огород их порадовал неплохим урожаем: свекла, лук, укроп, томаты, перец, картофель, огурцы, кабачки, фасоль, морковь. Совместный труд на огороде дает возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И конечно, огород -это труд на свежем воздухе, который способствует сохранению и укреплению здоровья детей, гармоничному развитию. Вот и приближается к концу сбор урожая, который вызывает особый восторг и удовольствие у наших малышей. А какой вкусный винегрет, приготовленный поварами из моркови и свёклы, выращенных и собранных своими руками! Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания дошкольников