30 октября 2019 года в городе Губкин состоялось пленарное заседание VII Епархиальных Рождественских Образовательных чтений: «Великая Победа: наследие и наследники». Тематика Епархиальных чтений, определенная Священным Синодом Русской Православной Церкви, посвящена грядущему 75-летнему юбилею Великой Победы, которой вся наша страна будет праздновать в 2020 году. Во Дворце детского творчества «Юный губкинец», под председательством Преосвященного Софрония, епископа Губкинского и Грайворонского собрались священнослужители Губкинской епархии, представители педагогического сообщества, ученые, представители общественности. Вниманию участников пленарного заседания Епархиальных чтений были предложены следующие доклады: • Овчинникова В. В., сопредседателя Белгородского регионального отделения Международной общественной организации «Всемирный Русский народный Собор»,профессора, кандидата исторических наук • протоиерея Александра Кагарлыкского, благочинного Прохоровского благочиния Губкинской епархии • Семенихиной И.И., научного сотрудника по экспедиционной и выставочной работе краеведческого музея г. Губкина • Аршиновой Ж.В., педагога дополнительного образования МБУДО «Станция юных туристов», член поискового отряда «За Родину!» • Рощупкиной И.А., заместителя директора МАОУ «Гимназия №6» Во второй половине дня работа Епархиальных Рождественских чтений продолжилась на шести дискуссионных площадках. В рамках дискуссионной площадки: «Формирование гражданской позиции личности через приобщение к отечественным духовно-нравственным и патриотическим традициям на примере самоотверженного подвига советского народа в годы Великой Отечественной войны» с сообщением из опыта работы «Этих дней не смолкнет слава» выступила старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сказка» с.Алексеевка» Князева Е.В. Состоялась серьёзная, содержательная дискуссия в атмосфере взаимопонимания и созидательного творчества. В центре внимания участников обсуждались проблемы, имеющие важное значение для подрастающего поколения. Прежде всего, это формирование и сохранение непреходящих нравственных ценностей, развитие системы образования и просвещения.