Педагогам

Конспект образовательной ситуации

по познавательному развитию «Спешим на помощь Машеньке»

(средний возраст)

Подготовила: воспитатель Поваляева Е.Е.

Задачи:

- формировать умения обследовать предмет, описывать, называя цвет, форму, особенности поверхности; сравнивать два множества по количеству составляющих элементов, использовать прием наложения;

- закреплять умение сминать салфетку и раскатывать между ладонями; приклеивать ее, не выходя за контуры изображения;

- развивать внимание, мышление, память, творческие способности.

Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь»; закрепление представлений об основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий), геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), величины (большой – маленький, длинный –короткий).

Дидактические игры «Чей кусочек», «Найди пару», «Продолжи ряд», «Назови фрукт».

ХОД ОД:

(Аудиозапись – звуки леса).

- Ребята, вы слышите музыку? Какая музыка звучит? Что она вам напоминает? Хотели бы вы сейчас оказаться в сказочном лесу? (Ответы детей.) Тогда отправляемся в путь. Предлагаю закрыть глаза и произнести волшебные слова. (Фоновая музыка.)

Раз, два, три, покружись

И в лесу окажись!

Вот и очутились мы с вами в лесу.

(На экране изображение леса, слышен детский плач.)

- Кто – то плачет…

(Приходит заплаканная девочка Маша. Ребенок в костюме героини мультфильма «Маша и медведь»)

- Вы узнаете эту девочку? (Это Маша.) Давайте поздороваемся и спросим, что случилось с Машенькой? Почему она плачет?

Маша.

Я хотела поздравить Мишку с днем рождения. Приготовила для своего друга угощенье. И вот посмотрите на эти пустые чашки?

(Показывает на две емкости с кожурой яблок и апельсинов.)

Остался без любимых лакомств Мишка – бедняжка. Что же мне делать, ребята, скажите? Найдите угощенье для Мишки помогите.

Игра «Назови фрукт» (с мячом)

- Поможем Машеньке? (Ответы детей.) Как называются плоды, которые растут на деревьях? (Фрукты) Какие фрукты вы знаете?

(Дети передают друг другу мяч и называют фрукты.)

На экране появляются изображения фруктов, которые они назвали.

- Чем отличаются друг от друга фрукты? (Цветом, размером, вкусом, формой, кожурой и.т.д.)

- Сможем ли мы узнать по кожуре, какие фрукты хотела подарить Машенька медведю на день рождения?

(Дети вместе с Машенькой садятся полукругом на ковер и рассматривают кожуру яблока, отвечая на вопросы.)

- Какого цвета кожура? Какая поверхность у кожуры?

Дидактическая игра «Чей кусочек?»

Воспитатель раскладывает на ковре изображения фруктов и их кусочков. Дети подбирают пары и объясняют свой выбор, описывая фрукт.

-Теперь посмотрите внимательно на кожуру в чашках. Вы уже догадались, какие фрукты приготовила Маша в подарок Мишке? Назовем их еще раз.

Маша.

Спасибо вам, мои друзья!

Благодарна всем вам я –

Что в чашках, помогли узнать,

Фрукты по кожуре назвать.

Дидактическая игра «Найди пару»

Воспитатель раздает карточки с изображением фруктов и геометрических фигур. Под музыку дети передвигаются по группе. По сигналу «раз, два, три, пару себе найди» встают парами. (Лимон +желтый овал, яблоко + зеленый круг и т.п.;)

Настольная игра «Парочки»

Аналогичная игра проводится за столами. Детям раздают карточки с цветными геометрическими фигурами. На столах лежат муляжи фруктов. Дети обсуждают фигуры (название, цвет), рассматривают муляжи и определяют, какой фрукт соответствует фигуре.

Маша.

Ребята, как здорово с вами веселиться,

Играть, смеяться и резвиться!

Но мы забыли о Мишке.

Помогите мне, детишки.

- Конечно, Машенька, мы тебе поможем, но сначала нам нужно навести порядок и разложить всё по местам.

Игра « Продолжи ряд»

Дети находят нужную карточку и продолжают логический ряд.

Аппликация «Подарок для Мишки»

Пришла пора подготовить подарок.

На мольберте – контуры яблока и апельсина.

- Предлагаю украсить эти фрукты так, чтобы они были похожи на настоящие. Вы узнали их? (Апельсин, яблоко.)

Педагог предлагает подготовить руки к предстоящей работе. Проводится разминка.

Будем мы варить компот.

(Указательным пальцем водят по ладошке.)

Фруктов нужно много – вот!

(Указательный палец ставят в середину ладони.)

Будем яблоки крошить,

(Будем груши мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

(Указательным пальцем водят по ладошке.)

Угостим честной народ.

(Раскрытые ладони протягивают вперед.)

Дети занимают рабочие места и приступают к практической части: сминают салфетки и наклеивают на липкую сторону рисунка с контуром фрукта – оранжевые на апельсин, красные – на яблоко.

Вот и готовы наши подарочки и угощения для Мишки.

Конспект

интегрированной непрерывной образовательной деятельности

 

Тема: «Юные инженеры– проектировщики космических ракет»

 

 

Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие.

 

 

Цель: систематизация знаний детей о космосе и знакомство с профессией будущего –инженер - проектировщик космических сооружений через различные виды детской деятельности (игровой, двигательной, конструктивной, коммуникативной).

 

Задачи:

Образовательные:

Обогащать знания детей о космическом пространстве: о созвездиях, планетах.

Учить обдумывать замысел будущей постройки, представлять её общее конструктивное решение, соотносить его с имеющимся строительным материалом и возможностями его пространственного расположения.

Развивающие:

Создавать условия для развития конструкторских умений сборки технической модели «Космолет».

Развивать на конструктивном материале зрительное внимание, воображение, мышление, мелкую мускулатуру рук.

Обогащать речь детей новыми понятиями: «солнечная система», «созвездия», «инженер-проектировщик», «космолет», «конструкторское бюро».

Закреплять умение работать в коллективе, пользоваться общим набором деталей.

Воспитательная:

Воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашрегион, внесший немалый вклад в развитие космического ракетостроения в России.

 

Материалы и оборудование:

  • мультимедийная установка, экран;
  • видеосюжет «Советы фиксиков» (длительность – 1 мин);
  • картинки – «небылицы» (4 шт.);
  • развивающий набор «Графический код» - 2 набора;
  • 4 воздушных шарика, наборы конструктора LEGOEduсationWEDO 1.0 (7 наборов);
  • фото - схемы по сборке модели космолета;
  • ноутбук - 7.

 

Формы и методы проведения НОД: беседа, дидактические игры, самостоятельная (практическая) работа, использование информационных технологий (демонстрация видеосюжета, презентации), анализ работы.

 

Ход работы

Знакомство

Педагог: Ребята, доброе утро. Я рада вас видеть. Какая интересная компания у нас сегодня здесь собралась. Я предлагаю нам познакомиться, а помогут нам в этом «Звездочки». Обратите внимание, у нас на столе лежат «Звездочки», они не простые, а именные, вам нужно найти свою звезду и помочь найти товарищу. (Дети находят свои имена-звездочки и прикрепляют их как значки.) Какие красивые у вас имена.А это моя звездочка, меня зовут Мария Сергеевна

Приветствие

Давайте, все встаем в круг. (Ведущий, показывая движения, произносит стихотворение, а дети повторяют движения).

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 

Педагог: Ребята, давайте сейчас по кругу передадим, друг другу искреннюю, добрую, веселую улыбку, которая сегоднябудет помогать во всех наших делах.

Мотивационно-ориентировочный этап

 

Педагог: Смотрите, ребята. А вот еще одна звездочка. А откуда она прилетела к нам? Отгадайте загадку, и вы узнаете ответ на этот вопрос.
Там все знаки зодиака -
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном.
(Космос)
- Ребята, а что вы знаете о космосе? (ответы детей) Да, это огромное пространство со множеством звезд, и планет. И среди них наша с вами любимая Земля.
Воспитатель:
- Звездочка путешествует по просторам вселенной и залетела к нам по пути. А что это за письмо? (В нем приглашение на экскурсию в «Центр подготовки космонавтов»)

Ребята нас приглашают на экскурсию в «Центр подготовки космонавтов». Вы бы хотели его посетить и узнать, чем занимаются в этом центре люди, а может … даже попробовать самим? Ответы детей.

Ну что же… Тогда в путь.

А попадем мы туда через волшебный тоннель. (ПЕРЕПРАВА)

Итак, предлагаю встать друг за другом и пройти сквозь тоннель

На экране появляется картинка «Кабинет инженера-конструктора» В центре подготовки космонавтов, трудятся люди разных профессий сейчас мы с вами с ними познакомимся.

Здравствуйте дети, я рад видеть вас у себя в гостях

Я - инженер конструктор, занимаюсь созданием летательных аппаратов

Назовите летательные аппараты, которые вы знаете? Ответы детей

Чтобы создать ракету, самолёт или космический корабль нужно сначала смоделировать детали, начертить на бумаге чертёж, при помощи чертёжных инструментов, карандаш, линейка, циркуль, транспортир. Затем, когда чертёж будет готов, по готовому чертежу, создаётся ракета, самолёт, и другие летательные аппараты. Показывает чертежи

Одним из первых ученых-конструкторов был Сергей Павлович Королев (фото). Под его руководством был осуществлен запуск первого искусственного спутника Земли (фото) и космического корабля «Восток-1», на котором полетел первый космонавт Юрий Гагарин (фото).

Проектирует, строит и испытывает самолеты, ракеты и космические корабли.

Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с профессией инженера-конструктора. В начале инженер- получает заказ на изготовление чего-либо, затем создает чертеж. После этого начинается производство изделия, и инженер участвует в его создании. После изготовления изделия инженер контролирует проведение испытаний.

Воспитатель: Ребята , вы узнали какие инструменты необходимы для работы инженеру-конструктору? Я предлагаю игру «Убери лишние предметы». Перед вами изображения рабочих инструментов. Вам необходимо найти те, которые не использует в своей работе инженер-конструктор.

(Дети должны убрать лишние, не используемые в работе инженером).

Воспитатель: Работа инженера-конструктора требует большого внимания и сосредоточенности. В настоящее время выполнение чертежей происходит на компьютере. Поэтому инженеру-конструктору необходимо выполнять гимнастику для глаз. Нам тоже полезно ее выполнить. (Гимнастика для глаз).

Глазкам нужно отдохнуть. (Закрыть глаза)

Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох.Глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты.Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) Увидят мои глазки все .(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

 

На экране появляется надпись «SOS» - сигнал бедствия.

 

Звук из космоса (аудиозапись).Слышите! Это космос нам подаёт сигнал! Интересно, от кого он?)

Слайд «Космос»

(Аудиозапись).«Дорогие Земляне! К вам обращается мальчик по имени НАУРАША с орбитальной станции НАУСТИМ.У нас возникли проблемы. Пожалуйста, помогите нам их решить!»

 

Желание детей помочь Наураше, определяет цель их последующей работы.

 

Поисковый этап

 

Педагог организует обсуждение ситуации. Совместно приходят к выводу о том, что нужно отправиться в полет. Но на чем?

Чтобы космос покорить,
И узнать все о планетах,
Человек создал машину,
Под названием. (Ракета)

Только вот небольшая проблема: мы не поместимся все в одну ракету, нас много. Как нам быть? И то, правда, можно разделиться на несколько экипажей. В этом вам помогут звездочки, которые вы получили при знакомстве. Объединитесь в пары по цвету ваших звезд.

Мы отправляемся в конструкторский цех.

Итак, займём свои рабочие местав конструкторском цехе.
Воспитатель приглашает детей пройти на стульчики, за спаренные столы, маркированные цветами команд.
Дети рассаживаются на места

Давайте вспомним, что делают инженеры-конструкторы сначала для того, чтобы построить ракету.

(Ответы детей: сначала нужно разработать чертеж ракеты, а потом уже ее строить ).

Ракета по чертежу с цифрами

Загрузим ваши чертежи в электронно-вычислительную машину и получим схемы сборки космического летательного аппарата.

(на экране схема из КОСМОС)

Ребята, впереди нас ожидает ответственная и серьёзная работа. Собирать модели ракет мы будем по схемам. Вы умеете по ним работать? (рассматривает с детьми схему, при помощи вопросов озвучивает с детьми последовательность работы.
Обратите внимание, на схеме 5 картинок

 

Рассыпались (собрать на интерактивной доске)_

На каждой из них отражен определенный этап работы. С какой картинки мы начнем? Где она на схеме? Какая будет следующая? На какой картинке показана готовая ракета?
Приступая к работе. Помните, что вы дружный экипаж, всю работу делаете вместе, дружно. Советуйтесь друг с другом, выслушивайте мнение всех членов группы. Итак, приступаем к работе. Будьте внимательны и аккуратны.
(Во время выполнения постройки воспитатель поочередно подходит к экипажам, настраивает на совместную работу, задает вопросы (Что вы сейчас делаете? Почему используете этот материал? А что, если сначала этот кирпичик поставить?...))

Итак, наш летательный аппарат должен лететь в космос, поэтому необходимо, чтобы у него был...

(дети продолжают: двигатель, бак с горючим, крылья, кабина пилота, обтекаемая форма корпуса, емкость с кислородом для космонавтов, прочный корпус и т.д.)

Вот так радуга на небе -
Шёлковый узор!
Ну и радуга на небе,
Как цветной ковёр!
А над радугой - ракета
Взмыла к небесам.
Вот такую же ракету
Я построю сам.

Игра «Конструкторы космических кораблей»

Дети выполняют задание

Пригодится для рассуждения

 

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! У вас получился настоящий дружный коллектив учёных-конструкторов, которые очень ответственно подошли к такому важному и серьёзному делу, как строительство ракет!
Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!

- Наши ракеты готовы, а это значит, что самое интересное нас ожидает впереди. Превращаемся в космонавтов.

А сейчас я предлагаю вам, как космонавтам, немного потренироваться. Встаньте возле своих мест и повторяйте за мной движения.

(Делаем разминку в кругу:-звукозапись «Я-Ракета»).

 

Динамическая пауза «Ракета»

Раз-два, стоит ракета (поднять руки вверх).

Три-четыре, скоро взлет (развести руки в стороны).

Чтобы долететь до Солнца (круг руками),

Космонавтам нужен год (руки положить на щеки, покачать головой).

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево).

Каждый ведь из нас атлет (сгибать руки в локтях).

Пролетая над Землею, (развести руки в стороны)

Ей передаем привет (поднять руки вверх и помахать).

 

Воспитатель: Ребята, мы немного потренировались, а теперь садимся в космические кресла.


Перед полётом нужно обязательно повторить правило дружбы: "Один за всех и все за одного!".

 

- Внимание, экипажи! Приготовится к полёту! Одеваем космические шлемы, пристёгиваемся. Слайд «Ракета на космодроме»

 

Начинаем отсчёт (дети считают все вместе): 1,….10. Не взлетели. Что-то мы сделали не так. В каком порядке ведут отсчёт перед стартом? (в обратном порядке) Дети считают в обратном порядке по очереди: 10, 9…1 Пуск! ((видео – ролик «Запуск ракеты»)звучит фонограмма музыкальной композиции группы «Space» «Волшебный полет»)

Воспитатель:- Ребята, вот мы и в космосе! Посмотрите, сколько звёзд! Полюбуйтесь их сиянием.

Посмотрите, какая вокруг красота!

- В космосе так здорово:
Звёзды и планеты,-
В чёрной невесомости
Медленно плывут!


- А вот и наша планета, как она называется? Какую форму она имеет? (ответы детей)
- Посмотрите, какая красивая наша планета.

Марс, Юпитер и Венера-

Много знаем мы планет,

Но красивей и роднее,

Чем Земля родная - нет!

 

Давайте сфотографируем Землю из космоса (дети имитируют съёмку фотоаппаратом).

 

Слайд «Пульт управления»

Воспитатель. Держим курс к орбитальной станции НАУСТИМ. Мы подлетаем. Начинаю посадку.

Слайд «Посадка». Шум. Посадка.

Воспитатель. Здравствуй, НАУРАША. Мы с планеты Земля. Мы прилетели к тебе на помощь! Какая у тебя проблемы?

Наураша. Очень нужна ваша помощь! На станции вышли из строя системы отопления и воздухоочищения. Мне тяжело дышать, япостоянно мёрзну. А чтобы запустить системы отопления и воздухоочищения необходимапрограмма для запуска.

Расшифруйте код, выложите при помощи цветных кубиков НАУСТИМ эти программы.

У каждого кубика есть щип……..

Детям предлагается поработать подгруппами с набором «Графический код» и выложить на игровом поле при помощи цветных кубиков Наустим закодированные «схемы».

Воспитатель. Предлагаю проверить, будут ли приведены в действия системы орбитальной станции

Наураша.Спасибо, огромное, теперь все в порядке. Летите дальше. Прощайте, друзья!

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Можем возвращаться на Землю. Садимся в наш космический корабль. Проверили скафандры. Пристегнули ремни. Обратный отсчёт (Хором, хлопки 10, 9…1 Пуск!)

Физкультминутка « Ракета»

Мы в ракету дружно сели (присесть-подняться)

И в космос полетели. (махи руками)

Мимо малых планет и звезд (прыжки с вращениями руками)

Летим, как метеоры. (покружиться на своем месте)

Обогнали мы комету — (руки на поясе, прыгают ни месте)

И вернулись на планету! (покружиться на своем месте)


Звучит музыкальная композиция группы «Space» «Волшебный полет».

Слайд «Полёт». Щелчок. «ЗЕМЛЯ»

Приготовиться к посадке.

Слайд «Посадка». Шум.

Слайд «Открытый шлюз»

Воспитатель. Открыть шлюз. Мы прибыли на Землю!

Слайд «Поверхность Земли»

Слайд «Флаг России».

Торжественный марш «Космонавтов».

ЦУП. С благополучной посадкой. Рады вновь видеть вас на Земле. Мы за вами наблюдали, переживали. Но вы нас не подвели и все достойны высокого звания – Землянин. (Аплодисменты)

ЦУП объявляет вам благодарность! Благодарим за службу! Все участники полёта представлены к наградам.

Рефлекствно – оценочный этап

- Полёт окончен! Ребята, вам понравилось путешествие?

Это небо наших с вами впечатлений. Но пока что, на нем нет ни одной звезды. Если вам, ребята, понравилось, тогда пусть нанашем небе засияет желтая звезда, если было не очень интересно - тогда оранжевая, а если вам было совсем скучно – тогда синяя.

Дети оставляют свои отзывы на «небе впечатлений


- А, что вам больше всего запомнилось и чему вы научились? (Ответы детей)

- А с какими профессиями вы еще сегодня познакомились? (ответы детей)

-А напомните мне, чем занимаются инженеры-конструкторы? (ответы детей)

- Ребята, вам понравилось работать в конструкторском бюро и быть в роли инженера? Кто пойдет учиться на инженера?

Но для этого надо много учиться, тренироваться и работать над собой.

Воспитатель: Ребята, мне тоже понравилось с вами путешествовать. Вы были очень внимательными слушателями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли. Совсем скоро наша страна будет отмечать праздник "День Космонавтики". Давайте и мы с вами примем активное участие и подготовим выставку из рисунков, фотографий, поделок, о нашем с вами путешествии! Вы согласны?

ЦУП объявляет вам благодарность!

Благодарим за службу! Все участники полёта представлены к наградам.

Болезнь лучше предупредить, чем лечить!

Уважаемые Коллеги!

В соответствии с письмом Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России вх. от 20.10.2023 г. № 17-5/5785 информируем о размещенных Роспотребнадзором на сайте «Санитарный щит»

видеороликах «Профилактика гриппа и ОРВИ» (https://санщит.рус/photos/?media=347) и

«Вакцинация и профилактика гриппа и ОРВИ» (https://санщит.рус/photos/?media=348).

Видеоролики также размещены по ссылке:

https://vk.com/wall-202207364_916?access_key=6018c8a75da1bdd470

https://disk.yandex.ru/d/0-pyZj3_JfCorg.

Уважаемые коллеги!

В связи с предстоящими новогодними и рождественскими
праздниками напоминаем о необходимости соблюдения запрета
дарить и получать подарки.
Положения антикоррупционного законодательства и
Гражданского кодекса Российской Федерации содержат запрет
на дарение подарков лицам, замещающим государственные и
муниципальные должности, государственным и муниципальным
служащим, работникам отдельных организаций, а также на
получение ими Подарков в связи с выполнением служебных
(трудовых) обязанностей.
Исключением являются подарки, которые получены в связи
с протокольными или мероприятиями, со служебными
командировками, с другими официальными мероприятиями и
подлежат сдаче.
Получение соответствующим лицом подарка в иных
случаях является нарушением запрета, создает условия для
возникновения конфликта интересов, ставит под сомнение
объективность принимаемых им решений, а также влечет
ответственность, предусмотренную законодательством, вплоть
до увольнения в связи с утратой доверия, а в случае, когда
подарок расценивается как взятка — уголовную ответственность.
Кроме того, получение подарков должностными лицами во `
внеслужебное время от своих друзей или иных лиц, в отношении
которых должностные лица непосредственно осуществляют
функции государственного (муниципального) управления,
является нарушением установленного запрета.
Воздерживаться стоит от безвозмездного получения услуг,
результатов выполненных работ, а также имущества, в том числе
во временное пользование, поскольку получение подарков в виде
любой материальной выгоды должностному лицу запрещено.

Конспект образовательной ситуации «В гости к Хозяюшке»

(младший возраст)

Подготовила: воспитатель Поваляева Е.Е.

Цель: формирование у детей основ духовности, нравственных качеств через приобщение к русским народным традициям и фольклору.

Задачи:

- расширять и пополнять знания детей о русских народных сказках;

- знакомить с русскими народными традициями; со свойствами и предназначением предметов старинного русского быта;

- развивать интерес к обыгрыванию сюжета; способность понимать и применять содержание потешек; память, воображение, внимание, мышление;

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь; уважительное отношение к окружающим; интерес к русскому фольклору.

Материалы и оборудование: комната «Русская изба» (печь, скамейки, ухват, чугунок, самовар, деревянная посуда и пр.); мольберт, аудиозаписи

(русские народные песни); иллюстрации к сказкам; пирожки (испечь заранее), противень.

Раздаточный материал: доска для лепки, кусочек соленого теста, деревянная палочка, влажная салфетка.

Предварительная работа: экскурсия в русскую избу. Знакомство со старинными предметами быта: печь, ухват, чугунок, деревянная посуда, прялка. Самовар, люлька, кукла – пеленашка, лапти и др. Игра на деревянных ложках. Знакомство с произведениями русского фольклора и разучивание потешек, пестушек, потягушек, колыбельных, закличек, дразнилок и т.п.). Разучивание и обыгрывание народных игр, хороводов.

Ход мероприятия

Дети и воспитатель под русскую народную музыку входят в избу. Их встречает Хозяюшка Аринушка. Дети и взрослые в русских народных костюмах.

Хозяюшка. Здравствуйте, гости дорогие! Я хозяйка этого дома, а зовут меня Арина. Рада видеть вас у себя в гостях!

(Дети и взрослые здороваются по русскому старинному обычаю - кланяются, прижав руку к сердцу).

Воспитатель. Здравствуйте, Хозяюшка Аринушка, низкий вам поклон, мир вашему дому!

Хозяюшка. Гости мои дорогие, приходите, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь, поговорим о том, как раньше жили наши дедушки и бабушки, как гостей встречали. Садитесь к печке поближе, ведь она самая главная в избе.

(дети рассаживаются полукругом, лицом к печке. Рядом с Хозяюшкой мольберт.)

Воспитатель. Давайте обратимся к печке вместе, назовем ее ласково: «Здравствуй, печка – печенька!» (Дети повторяют.) Во многих русских сказках говорилось о печке. Ребята, может, и вы знаете такие сказки?

(Хозяюшка выставляет на мольберт иллюстрации к сказкам. Ответы детей.)

  • «Гуси – лебеди» (Машеньку печь прятала от гусей – лебедей).
  • «Заюшкина – избушка» (лиса сидела на печи и кричала «Как выпрыгну…»).
  • «Колобок» (бабка испекла в печи Колобок).
  • «Маша и медведь» (Маша пекла пирожки для бабушки и дедушки).

(Хозяюшка показывает на печь, поглаживает ее и продолжает:

  • Печь дом обогревала, на ней спали дети и старики, сушили одежду. Поутру хозяева первым делом начинают растапливать печь, чтоб тепло в доме было и чтобы еду приготовить.
  • Какую еду готовили в русской печи? (Ответы детей.) Да. Щи, кашу. Пекли хлеб, пироги.

Хозяюшка и дети (хором). Гости на печь глядят, видно, каши хотят!

Хозяюшка. Ребята, а я вас ждала, в избе порядок навела, пол подмела, дров наносила, печку растопила и тесто замесила – пироги затеяла, да испечь не успела. Поможете ли мне, мои хорошие? (Да.) Но сначала ручки – ножки разомнем, повеселимся.

Дети встают в хоровод, проговаривают слова вместе с воспитателем и Хозяюшкой Ариной.

Ходим, ходим хороводом

(Идут по кругу.)

Перед всем честным народом.

Сели (присаживаются),

Встали (встают),

Себя показали (разводят руки в стороны),

Попрыгали (прыгают), потопали (топают).

В ладошки похлопали (хлопают в ладоши).

Хозяюшка. Молодцы, ребята! А тесто нас заждалось, пирожки пора печь! Давайте ещё пальчики разомнем.

(дети выполняют пальчиковую гимнастику, стоя в кругу.)

Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»

Тесто мнем, мнем, мнем

(Руками имитируют процесс вымешивания.)

Тесто жмем, жмем, жмем,

(Энергично сжимают и разжимают пальцы.)

Пироги мы испечем!

(«Лепят пирожки».)

(Хозяюшка приглашает детей за столы, на которых лежат доски для лепки, влажные салфетки и соленое тесто.)

Хозяюшка показывает, как лепить пирожки. Просит детей показать, как они будут это делать.

(Под русскую народную музыку дети лепят пирожки. Воспитатель при необходимости помогает. Дети укладывают готовые пирожки на противень. Хозяюшка благодарит за помощь, хвалит их. Сообщает, что сейчас поставит пирожки в печь, чтобы они испеклись. Уходит к печи, ставит заготовки «печься»).

Воспитатель. Пока пирожки пекутся, мы немного отдохнем и поиграем. Делу время, потехе час!

Русская народная игра «Арина»

(Дети встают в круг и выбирают водящего. Завязывают ему глаза платком и выводят в центр круга. Идут хороводом вокруг него и поют:

Долгая Арина, встань выше овина.

Рученьки сложи, чьё имя, укажи.

На слова «рученьки сложи» ведущий складывает руки «полочкой», поворачивается вокруг себя, приговаривает:

Я хожу – гуляю,

Вдоль по караваю,

Вдоль по караваю,

Кого найду – узнаю.

Останавливается и подходит к одному из игроков, на ощупь пытается узнать его, называет имя. Если отгадал, тот становится ведущим. Если нет, то игра повторяется.

Хозяюшка. Гости мои дорогие, пока мы с вами играли, наши пирожки испеклись!

(Подходит к печи и достает испеченные заранее пирожки, хвалит детей, что у них получились красивые и румяные пирожки. Передает поднос с пирожками воспитателю.

Воспитатель. Спасибо, Аринушка! Ребята, пирожки мы съедим, когда вернемся в группу. Сейчас давайте вспомним, у кого в гостях мы побывали, кому помогали? В какие игры играли? (Ответы детей.) Что вы лепили?

Вот пришла пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

За наше терпение – всем угощение!

Спасибо тому, кто хозяин в дому!

(Хозяюшка Арина прощается со всеми. Под русскую народную мелодию дети с воспитателем уходят.)

 

 

Русская народная игра «Голова и хвост»

(для детей 6 - 8 лет)

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений. Воспитывать умение играть по правилам.

Описание:

- считалкой выбирают «голову» и «хвост»;

- играющие становятся в линию один за другим. Каждый кладет руки на пояс стоящего перед ним.

«Голова»

Ах, как весело мне что – то,

Вот бы кости поразмять.

Поиграть сейчас охота,

Разве хвост мне свой поймать?

«Хвост»

Что ты вздумал, Чудо – Юдо?

Коль меня ты отгрызешь,

Никуда уж ты отсюда

Никогда не уползешь!

«Голова» начинает охотиться за «хвостом», который должен всё время увертываться от нее. Туловище не должно разрываться.

Игра становится особенно интересной, если играющих много: в этом случае получается длинный хвост, способный несколько раз извиваться.

Пойманный «хвост» должен обязательно заплатить фант – выполнить пожелание «головы» (сплясать, спеть, прохлопать заданный ритм, рассказать стихотворение и прочее.)

Русская народная игра «Жаворонок»

(для детей 4 – 7 лет)

Цель: развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений. Воспитывать коммуникативные качества, внимание, общую двигательную активность, умение играть по правилам.

Описание:

Дети стоят в кругу. В середине круга – ребенок – «жаворонок» с колокольчиком в руке. Дети идут по кругу хороводным шагом и поют:

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине –

Спрятал песенку в траве.

Ребенок в центре круга в это время звенит колокольчиком. Дети останавливаются. «Жаворонок» кладет колокольчик между двумя игроками на пол. Они поворачиваются друг к другу спиной. Все участники игры говорят хором: «Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год!»

После этих слов, дети между которыми лежит колокольчик, бегут по кругу за спинами других игроков в противоположные стороны. Тот из них, кто первым прибежит и возьмет колокольчик, становится «жаворонком», и игра повторяется.

Первые шаги. Введение в робототехнику

Подготовила:

воспитатель Бредихина М.С.

 

Цель: Знакомство с конструктором Лего Wedo и основными его компонентами. Закрепление знаний, умений и навыков в работе с конструктором Лего.

 

Задачи:

Образовательные:

Знакомить с основными идеями программирования моделей; программным обеспечением и терминологией; закрепление правил безопасности в обращении с конструктором.

Развивающие:

Привить навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели, расширять словарный запас детей. Развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструкторские навыки.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в подгруппе.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Фиксики», беседа «Кто такие фиксики?», игры с конструктором «LEGO»

 

Оборудование: игрушки-герои мультфильма «Фиксики» -Шпуля и Симка, персональный компьютер, экран, проектор, презентация «Введение в робототехнику», наборы Лего Wedo, аудиозапись песни «Кто такие фиксики?»

Планируемые результаты: знакомство с новым видом конструктора лего и его деталями.

Используемые технологии: исследовательская, игровая деятельности, здоровьесберегающая, интерактивная.

 

Этапы НОД

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Орг.момент

  • «Наши умные головки»: Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся. - Молодцы, присаживаемся на стульчики.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом, стоя около стульчиков.

2. Мотивация

Звучит музыка из мультфильма «Фиксики».

На экране слайд №1 презентации.

Раздается стук в дверь, воспитатель открывает, на скейтборде(летающем), «влетают» фиксики – Шпуля и Симка:

-Ребята, посмотрите, к нам прилетели гости? Кто это? Давайте поздороваемся.

«Здравствуйте, ребята. Нам очень нужна ваша помощь! Дело в том, что мы, Фиксики, умеем чинить различные электроприборы, но совсем не знакомы с роботами. Как нам быть, ведь Дим Димыч увлекся робототехникой, ему нужна наша помощь, а мы даже не знаем, что это такое. Помогите нам, ребята!»

Воспитатель: -ребята, поможем Шпуле и Симке?

Дети здороваются.

Ответы детей. Дети соглашаются помочь фиксикам.

 

 

3. Проблематизация

-А что такое робот и кто его создал, с какой целью?

Робот — многоцелевая машина, отличающаяся от обычного автомата, гибкостью и универсальностью выполнения различных операций. Создали роботов – люди, с одной целью – помогать им, освобождая от работ, связанных с опасностями для здоровья или с тяжелым физическим трудом, а также от простых монотонных операций, не требующих высокой квалификации. А еще они могут защищать, развлекать и учить нас! (слайд № 2)

Дети высказывают предположения.

4. Целеполагание

В-ль: чтобы помочь фиксикам, нам нужно самим научиться строить роботов. Скажите, ребята, из чего в детском саду можно построить роботов?

Да, конечно из конструкторов. Какие у нас есть конструкторы?

Шпуля:- а у Дим Димыча есть вот такая коробочка(показывает коробку с конструктором Лего),но там написана какая то загадка, которую мы никак не можем отгадать. Поможете нам?

Воспитатель читает загадку:

Красный, жёлтый, голубой,

Дом построили большой.

Покрутили, повертели,

Получили карусели.

Паровоз, корабль, авто

Можно сделать из него

Пластмассовых кирпичиков

  • количество Они все на шипах. Рождаются в руках Машина, дом, телега… Конструктор этот (Лего)

-Да, это конструктор Лего, с помощью которого мы будем учиться создавать роботов (слайд №4). Давайте познакомим Шпулю и Симку с этим конструктором.(слайды № 5-11)

-Как вы думаете, что нужно, чтобы робот начал двигаться?

- А чтобы роботы двигались, нам понадобится конструктор «LEGO WEDO»(показ) и компьтер с программой для этого конструктора . давайте с ним ознакомимся(слайды № 12-16)

Воспитатель: -А как вы думаете, ребята, сможем мы помочь Шпуле и Симке строить роботов из конструкторов Лего? Предлагаю всем вместе совершить увлекательное путешествие в страну под названием «Робототехника», где мы вместе научимся строить разных роботов, приводить их в движение и играть с ними. У нас будет свой мир роботов, про который мы снимем мультфильм и отправим его к Дим Димычу. Вы согласны?

Шпуля и Симка:- Ура! Мы согласны! А вы, ребята, поможете нам?

Дети - из конструкторов.

Дети называют виды конструкторов.

Помогают фиксикам отгадывать загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети высказывают разные предположения.

 

 

 

Некоторые дети сомневаются, смогут ли они помочь строить роботов.

 

 

Высказывания детей.

 

 

 

 

 

 

 

Дети соглашаются.

5. Планирование будущей деятельности

А чтобы наш путь был безопасным, давайте вспомним общие правила техники безопасности при пользовании конструктором ( слайд №17-18). Отправляемся в страну робототехники!

Физкультминутка:

  • делает зарядку(ходьба на месте) И считает по порядку. Раз – контакты не искрят,
  • руками в сторону.) Два – суставы не скрипят
  • руками вверх)
  • – прозрачен объектив (Движение руками вниз.) И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)

- Итак, что нам понадобится для создания роботов?

Конструктор Лего.

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

Конструкторы, компьютер.

6. Реализация плана

А чтобы Шпуля и Симка познакомились с конструктором Лего, предлагаю поиграть в игру «Назови деталь».

Д-и «Найди и назови деталь» (Высыпает содержимое из коробки) - Посмотрите, пожалуйста, на схему, найдите и назовите фигуру? (Так же находим и следующие фигуры).

- Молодцы, все справились с заданием.

- Следующая игра «Придумай и построй».

Я предлагаю Вам из фигур придумать что-либо, построить и рассказать, что построили.

(Дети рассказывают, кто что построил).

Дети работают со схемами. Находят и называют детали конструктора.

 

 

 

 

Дети придумывают несложные постройки, строят и рассказывают о них.

7. Оценка и рефлексия

-Итак, ребята, скажите пожалуйста, что вам больше всего сегодня понравилось?

- Что вы сегодня узнали нового?

-Как вы думаете, сможем ли мы помочь фиксикам узнать, что же такое робототехника?

- А как мы будем помогать?

- Правильно, будем вместе учиться создавать роботов!

Шпуля и Симка благодарят детей: - большое вам спасибо, ребята! До новых встреч!

 

- Что больше всего понравилось при выполнении работы?

Ответы детей.

 

Конспект образовательной ситуации

по лего-конструированию

«Путешествие в Лего-страну».

 

Подготовила:

воспитатель Бредихина М.С.

 

Цель: Развить способность детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

Задачи:

1. Закреплять умения детей строить по образцу, передавать характерные особенности животных,опираясь на схему.

2. Развивать наглядно-действенное мышление, зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки.

3. Учить детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.

Материал: конструктор ЛЕГО –человек, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.

 

Ход образовательной ситуации:

(Воспитатель встречает детей вместе с ЛЕГО - человечком, предлагает пройти на ковер.)

ЛЕГО – человек:Я ЛЕГО - человек. Я пришел к вам из волшебной ЛЕГО-страны. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись,то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите нам.

Воспитатель:Дети, вы согласны помочь ЛЕГО - другу. Он такой интересный,необычный. (Обращает внимание на фигурку ЛЕГО-человечка)

Чем же он необычен? Да, он сделан из деталей конструктора.А как называется этот конструктор? Правильно. Это конструктор ЛЕГО.Он попал к нам из волшебной страны. Что бы ему помочь нам надо туда отправиться. Вы согласны? А как вы думаете, как можно туда попасть?(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель:Ребята, а давайте построить дорогу, но непростую, а волшебную. Наша дорога будет состоять из ЛЕГО деталей.

Кирпичик нужный найди,

Дорогу в ЛЕГО-град собери.

Развивающая игра «Волшебная дорожка».

Воспитатель: Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому надо взять только 2 детали.Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру.

Начинаем строить: ставим первую деталь. Следующая должна быть похожа на первую по цвету или размеру.У кого есть подходящая? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.)Твоя деталь похожа на мою? По цвету или размеру?А почему ты поставил эту деталь?Все поставили свои детали? Дорога готова?Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся

мизинчиками, как детали ЛЕГО-конструктора.

Можно отправиться в путь.

Друзей с собою я возьму.

И в ЛЕГО-страну попаду.

Упражнение для глаз «Человечек».

(Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали.)

Мы с вами в ЛЕГО-стране. А вот и зоопарк (подходят к столу с зоопарком). Поспешим к нему!Посмотрите, стены зоопарка разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка.

Давайте мы ее внимательно рассмотрим.

(Диалог с детьми)

Воспитатель: Из чего она сделана? Да из деталей Лего - конструктора.Все ли детали одинакового цвета?А какого они цвета?А по размеру одинаковые? (Уточнятся размер)Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой?

Возьмите контейнеры с деталями и проходите на полянку, располагайтесь удобно, но так, чтобы было видно образец.

Начинаем строительство.

Детали, детали,

Вы спать не устали?

Сегодня с утра

Нам строить пора.

Начинаем строительство.

Воспитатель: Несите постройки к разрушенному зоопарку. Захватите с собой контейнеры. Лего-друг нас ждет. Будем восстанавливать стены.Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов.

Было много кирпичей,

Каждый был совсем ничей,

А теперь детали

Крепкой стенкой встали.

Зоопарк восстановлен. Можно вернуться на полянку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк!

Вам нравится? Какие мы молодцы. Жители ЛЕГО-страны будут приходить в зоопарк, рассматривать и любоваться животными, но животных в зоопарке нет.

(Диалог с детьми)

Воспитатель: А каких животных вы знаете? Как много животных вы знаете!

А как с помощью рук вы можете изобразить зайца? А теперь попробуем изобразить слона. (Дети показывают животных).

Физкультминутка «Зоопарк».

У волчонка острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик.

В зоопарке стоит слон

Уши, хобот, серый он.

Головой кивает,

Будто в гости приглашает.

Крокодил плывет по речке,

Выпучив глаза.

Он зеленый весь, как тина.

От макушки до хвоста.

Молодцы! У вас хорошая фантазия!

Воспитатель:

Из ЛЕГО выросла стена.

Продолжим добрые дела?

У ЛЕГО - друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Дети мы с вами, в ЛЕГО – граде, значит, собрать животных можно изЛЕГО – деталей!

Ребята, на мольберте расположены схемы животных. Одни схемы легкие, они зеленого цвета. А схемы красного цвета - сложные. Давайте их рассмотрим.

(Дети подходят к доске)

Воспитатель: Вы узнали их? (Обратить внимание на части тела и в соответствии с этим — технологию изготовления). Сделаны они тоже из конструктора-ЛЕГО. Кто из вас какое животное хотел бы собрать?Возьмите схемыс изображение животных зоопаркаи пройди за столы - там будет удобнее работать.

(Дети под музыку работают со схемами).

Воспитатель:Ребята, какие красивые у вас получились животные! Давайте начнём заселять их в зоопарк.

  • помогли жителям Лего-страны и восстановили зоопарк. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные, замечательные помощники. На вас можно положиться.Лего-друг благодарит вас за помощь. И дарит вам.

А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.

Расцветай ЛЕГО - страна

А нам домой возвращаться пора.

Закрывайте глазки-

Мы уходим из этой сказки.

Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами совершили очень интересное путешествие. А что вам больше всего нравилось? Какие вы преодолели трудности? Хотели бы вы ещё раз побывать в ЛЕГО-граде? (Ответы детей).

 

 

Лента времени:

«Мир профессий и труда Белогорья в прошлом и настоящем»

Подготовила: воспитатель Бредихина М. С.

Программные задачи: продолжать знакомство детей с профессиями Белогорья, распространенными в прошлом и настоящем. Развивать познавательную активность, внимательность, умение анализировать. Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свою малую Родину, осознание себя частью истории.

Цель работы детей: установить по фотографиям, какие изменения происходили в мире профессий и труда жителей Белогорья.

Материалы и оборудование: куклы Белогор и Белогорочка, лента времени, фотографии и картинки, изображающие труд человека на Белгородчине в прошлом и настоящем.

Погружение в проблемно-игровую ситуацию.

Куклы Белогор и Белогорочка принесли в группу фотографии. Воспитатель предлагает детям работу с Лентой времени. Панно «Лента времени», фото-материалы, картинки.

Проблемный этап. Создать образ временной эпохи с помощью картинок и фотографий.

Информационный этап.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие промыслы были распространены на Белгородчине раньше, какие виды деятельности характерны для современного Белогорья. Дети группируют фотографии на старые и современные. С помощью воспитателя раскладывают фотографии на Ленте времени. Во время работы с Лентой времени, педагог комментирует изображенное на фото, акцентируя внимания на важности и значимости каждого вида деятельности для людей и процветания края.

  • детских вопросов. Педагог от лица кукол организует беседу по фотографиям на Ленте времени, отвечает на вопросы детей.

Символизация, моделирование

Воспитатель предлагает детям нарисовать свою профессию в будущем. Готовые работы размещают на Ленте времени.

Рефлексивный этап

Обсуждение работы, выяснение эмоционального состояния детей во время выполнения различных видов деятельности, подведение итогов с выводом, что каждый из нас является частью истории края.

 

 

Взаимодействие с родителями.

Мастер-классы родителей «Папа может все, что угодно!» С целью ознакомления детей с профессиональной деятельностью родителей, развития познавательной активности, в группе организуется вечер «Профессии и труд на Белгородчине», на котором папы рассказывают дошкольникам о своей профессии, показывают фотографии, демонстрируют основные приемы деятельности, при возможности обучают им детей.

Образовательная ситуация «Профессия пожарного»

Подготовила: воспитатель Бредихина М.С.

Цель: расширение представлений у детей о профессии – пожарного.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.
  • Развивать связную речь детей, память, внимание, логическое мышление.
  • Расширять словарный запас: каска, брезент, огнетушитель, сирена.
  • Воспитывать уважительное отношение к труду пожарного.

Материал и оборудование: проектор, презентация к проведению НОД, игрушка – пожарная машина.

(Дети под музыку входят в музыкальный зал.Становятся в круг.)

Воспитатель: Дорогие ребята! Я рада приветствовать вас.

Собрались друзья все в круг!

Я твой друг и ты мой друг!

Мы пойдём направо

А теперь налево.

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Путешествовать пойдём.

Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). Я вам предлагаю сегодня отправиться в удивительное, необычное и познавательное путешествие. В школе «Юных пожарных» идёт набор ребят, которые в будущем хотят стать пожарными. Но в путешествие могут отправиться только дружные, смелые, весёлые ребята. Вы хотите проверить свои знания и получить диплом «Юного пожарного»? (Ответы детей). Тогда отправляемся в путь! «Школа юного пожарного» находится далеко, как вы думаете, на чём мы с вами будем путешествовать. (Ответы детей). Но что бы ехать в автобусе, что нам нужно приобрести? (Ответы детей) А билеты вы получите, отгадав загадки.

Днем ли, ночью, утром рано

Если что – то загорится,

То пожарная охрана

На подмогу быстро мчится

Крепко помните друзья,

Что с огнем шутить

 

НЕЛЬЗЯ!

Всех на свете я сильнее,

Всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь,

Никому не покорюсь.

(огонь)

Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя?

(противогаз)

Что за лестница такая

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так знакома.

(лестница на пожарной машине)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…

пожарный

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей…

водой

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими …

спичками

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

(пожарные).

Воспитатель: У всех есть билеты?

Тогда занимайте свои места.

(Ритмическая пауза «Мы в автобусе сидим»)

Воспитатель: Ребята, а вот и наша первая остановка «Картинная галерея». Давайте внимательно посмотрим на картины, что их всех объединяет? (Ответы детей). Правильно огонь. (Дети рассматривают картины и дают объяснения увиденному). (Картины:Пожар дома, ребёнок со спичками, пожар в лесу).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы правильно рассказали о картинах. Отправляемся дальше в путь?

(Ритмическая пауза «Мы в автобусе сидим»)

«Остановка №2. Лаборатория»

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу сказку О непослушной спичке.

Поудобнее садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Сказку я вам расскажу

И сейчас предупрежу:

Спичка - это не игрушка.

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Давным - давно в одном небольшом городке жила-была Спичка. Она была веселой и шаловливой девочкой. Целый день спичка ничего не делала. Она только танцевала, вертелась и пела свою любимую песенку:

-Я маленькая спичка,

Я спичка - невеличка

Я целый день танцую,

Играю и пою,

Играю и пою и весело живу.

А ещё Спичка любила хвастаться:

- Смотрите, говорила она, - голова у меня из серы, а деревянная палочка быстро вспыхивает и красиво горит. Огонь такой яркий и весёлый! Как здорово!

А когда Спичка веселилась, она забывала обо всем на свете. Танцуя, она воспламенялась и тут же загоралась. Кружась, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне. Выходя на улицу - дома, деревья, кусты, траву и даже животных и птиц. Словом, всё, что ей попадалось на пути.

Всё сгорало. И все стали бояться непослушной Спички.

Однажды старый-престарый седой Паучок сказал Спичке:

-Как не стыдно! Нельзя же всё время вертеться и плясать. Ты скоро сожжёшь весь наш городок. И мы все погибнем. Займись делом. Ты можешь приносить пользу.

Спичка сказала:

-А ведь это правда. Я одна. У меня никого нет. Мне это ужасно не нравится. Пойду-ка я к Мастеру и попрошу его о помощи.

Долго шла Спичка. Очень устала, но, наконец, пришла к Мастеру, который делал спички.

Непослушная Спичка была очень вежливой. Она постучалась в дверь и попросила разрешения войти в дом.

Мастер в это время работал. Он внимательно выслушал спичку и решил ей помочь.

Он придумал ей дом, где можно было спрятаться и отдохнуть. Это был спичечный коробок. А потом Мастер положил её туда не одну, а вместе с сестричками, такими же спичками.

С тех пор непослушная Спичка живёт в своём домике. А когда она нужна людям, они достают её из коробка, спичечного домика, и зажигают. И от этого света Спичка сияет и радуется: ведь она в надёжных руках.

Вот и вся сказка о непослушной Спичке. Запомните её дети, и каждый раз, когда увидите спичку, помните:

Не шутите вы с огнем!

Спички жечь опасно.

Чтобы не было беды,

Не берите спички вы!

Ребята, а давайте проведём опят и узнаем, а чем же можно потушить огонь.

(Проводится опыт.Огонь можно потушить водой, землёй, песком, что бы огонь не распространялся по помещению, нельзя открывать окна и двери.)

Воспитатель: ребята, отправляемся дальше в путешествие?

(Ритмическая пауза «Мы в автобусе сидим»)

(Остановка №3.«Профессия - пожарный) (Беседа по слайда)

А кто мне расскажет, кто такие пожарные?

Дети: Профессия пожарного очень опасна. Пожарный должен быть сильным, отважным, храбрым, смелым, с добрым сердцем. Пожарные тушат пожары, когда горят дома, заводы, леса.

Воспитатель: Ребята, а что вы можете рассказать об одежде пожарного?

(Рассуждения детей)

Воспитатель: Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

- Ребята, зачем пожарному каска?

(Рассуждения детей)

Воспитатель: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.Когда случается пожар -это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Пожар тушат водой или специальной пеной.

На чем пожарные приезжают к месту пожара?

Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.

- Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?

- Что нужно сообщить пожарным по телефону?

- Правильно,пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.

- Что нужно знать каждому, чтобы не случился пожар?

Образовательная ситуация «Православные храмы Белгородчины»

Подготовила: воспитатель Бредихина М.С.

Программные задачи: познакомить с понятием «православный храм», его назначением, внешним видом; самыми известными храмами Белгородской области. Формировать представление о ценности храма как общенародного дома для молитв, святыни для православных людей. Воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию.

Цель работы детей: изобразить храм, находящийся ближе всего к дому, и рассказать о нем. Материалы и оборудование: проектор, ноутбук. Предварительная работа: совместно с родителями дошкольники посещают храм, расположенный рядом с домом и подготавливают его изображение (рисунок, фотографию, макет и т.п.)

Погружение в проблемно-познавательную ситуацию

Педагог читает детям стихотворение Л. Ермакова:

«Этот дом – не просто дом

Он красивый и с крестом.

Золотые купола.

Звонкие колокола.

Бим-бом-бом.

Дин-дин-дин.

Кто-то с мамой,

кто один

Помолиться в этот дом

Ходит в трепете святом

По утрам и вечерам.

Это – православный храм».

Актуализация знаний и опыта детей: Приходилось ли вам бывать в храме? Кто впервые привёл вас в храм? Какие чувства вы испытывали в храме? Что вам запомнилось больше всего в храме? Изображения церквей Белгородской области Проблемный этап Как устроен православный храм, и что люди делают в храмах?

Информационный этап

Презентация «Православные храмы Белгородчины»

Педагог предлагает рассмотреть на слайдах храмы, организует беседу о внешнем виде храма, его отличительных особенностях от других зданий и сооружений города, на что похож храм. Храм похож на корабль. Высокая колокольня как мачта. Как на мачте корабля реет флаг, так на колокольне сияет крест. Если бы было можно взглянуть на храм с вертолета, мы бы увидели форму строения. Форма храма может быть разная – иногда храмы строят в форме креста, круга или звезды. Форма храма – это символ (знак). Круг – означает бесконечность и вечную жизнь. Как звезда указывает путь мореплавателям, так и Церковь учит людей правильному или, еще говорят, праведному пути в жизни. Крест – это главный символ или знак христиан. Для христиан крест свят. На кресте был распят Иисус Христос – Спаситель, взявший на себя грехи всего мира и омывший их Своею Кровью. В знак любви ко Христу все христиане носят крест на груди и украшают крестами храмы. Традиционно храмы строились на возвышенных местах, по берегам рек, среди красивой природы. Постепенно вокруг храмов возникали поселения, села, а потом города. Православные храмы, или церкви, неотделимы от жизни русского народа. Они украшают собой все города и села. Педагог предлагает рассмотреть крышу храма, дети называют, с чем ассоциируются у них купола. (Форма купола похожа на пламя свечи, оно также устремлено вверх. Эта устремленность вверх, к небу, символизирует молитвенную устремленность верующих к Богу. Форма купола еще напоминает шлем древнего богатыря. Богатыри всегда защищали нашу русскую землю и нашу православную веру). Организуется рассматривание и обсуждение колокольни: для чего она нужна? Почему колокольня такая высокая? Для чего звонят в колокола? Колокольный церковный звон употребляется для того, чтобы созывать верующих к Богослужению, возвещать тем, кто находится вне храма о важных моментах службы. Бывало, что колокольным звоном созывался народ на вече (собрание), или, ударяя в главный колокол, били в набат при пожарах и бедствиях. Русские колокола отличаются звучностью и певучестью. Ударная часть колокола называется языком, т.е. русский народ считает, что колокол имеет живой голос. Народ на Руси всегда любил колокольный звон, называл его «малиновым». На праздник Пасхи есть традиция – любой желающий может звонить в колокола. Прослушивание фрагментов колокольных звонов, обсуждение, какие чувства вызывает звон колоколов? Далее педагог предлагает детям презентацию о некоторых храмах Белгородчины, сопровождая рассказом. Земля Святого Белогорья на протяжении столетий являлась духовным центром Православной России. Сегодня в Белгородской области многое напоминает о великой истории храмов. Смоленский собор. «С 14 на 15 октября 1703 года в полночь, среди глубокой тьмы, часовой жилого Белгородского полка Мефодий Иванов поражен был необыкновенным зрелищем: на городских воротах от образа Смоленской Божьей Матери блеснул свет, наподобие солнечного, и от света сего зажглась сама собою явившаяся восковая свеча». На месте чудесного прославления иконы в том же 1703 году была воздвигнута для молебных пений часовня, а через уже два года стечение народа было так велико, что помимо часовни чудотворному образу строится Смоленская церковь. Многие изменения пришлось пережить храму за почти трехвековую историю. Сильно пострадал собор в войну – при освобождении Белгорода. Но главное, храм действует, он по прежнему прекрасно вписывается в окружающий его архитектурный ансамбль и, бесспорно, является городской «жемчужиной», поражающей нас своим спокойным, уверенным величием. Смоленский собор сполна проверен на прочность и сохранил не только нерушимые массивы стен, но и свое высшее предназначение. Много потрудились горожане – и целые трудовые коллективы и отдельные жертвователи – для того, чтобы их соединенными усилиями Смоленский собор стал бы украшением города. Храм Святых апостолов Петра и Павла в Прохоровке. Храм сооружен на народные пожертвования к 50-летию Победы в Великой Отечественной войне в память о погибших в танковом сражении под Прохоровкой. Выполнен из камня. Архитектор – Соколов Д.С. Храм увенчан тремя главами и объединён с колокольней в единое целое. Особенностью данного храма является то, что на мраморных плитах его стен высечены имена 7 тысяч воинов, павших в Прохоровском сражении. Храм является памятником регионального значения. Открыт и освещен 3 Мая 1995 года Патриархом Алексием II. Александро-Невский кафедральный собор в г.Старый Оскол. Александро-Невский храм был возведен в начале 20 столетия – 1903-1908 гг. В конце 30-х годов храм был закрыт решением представителей советской власти. Однако после Великой Отечественной войны вновь был открыт, и духовная жизнь прихода вновь вошла в своё русло. До 1995 года храм был обычным, приходским, а с 1 сентября 1995 года в связи с воссозданием Белгородской и Старооскольской епархии, храм был назначен вторым кафедральным собором епархии. С 1 октября 1994 года при храме действуют воскресная школа для детей и курсы для взрослых. В 1998 году воскресная школа преобразована в православную гимназию. В сентябре 2009 года открыт Центр православной молодежи «Невский». Храм является памятником архитектуры.

Символизация и моделирование

Дидактическая игра «Собери Храм» Дети делятся на три подгруппы, каждой подгруппе достается изображение одного из ранее изученных храмов Белгородской области, сравнивая с образцом, из мозаичных фрагментов дети собирают храм и называют его. Выставка рисунков и фотографий «Православное Белогорье». Дети совместно с воспитателем оформляют выставку изображений храмов, которые они посетили, и храмов, находящихся недалеко от места жительства детей и детского сада.

Рефлексивный этап

Организуется беседа: что такое храм? Зачем он нужен? Как называется крыша храма? Что еще есть у храма, чего нет у других зданий? Какие храмы Белгородской области запомнили? В каком из них хотели бы побывать?

Дата последнего изменения: 04 Апр 2024 16:24